Новости


 

Новости:


Приемная кампания 2017!

Интервью:

Выпускающие кафедры ф-та ТОВ:

 
  Прокопчук Николай Романович 
  профессор кафедры технологии нефтехимического синтеза и переработки  полимерных материалов, доктор химических наук.
   Какую специальность может получить студент, обучаясь на кафедре?
— Специальность, которую получает студент по окончании учебы, называется    «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий». Она  включает пять специализаций: «Технология основного органического и  нефтехимического синтеза», «Технология пластических масс», «Технология      лакокрасочных материалов», «Технология переработки эластомеров» и «Технология переработки пластмасс». При этом специальность комплексная и многосторонняя. По итогам обучения студент получит квалификацию «инженер-химик-технолог».
Каков профессорско-преподавательский состав кафедры? Какие специалисты приглашаются для работы со студентами со стороны?
— Состав кафедры очень сильный: 5 профессоров с научной степенью доктор наук, 9 доцентов и 20 преподавателей со степенью кандидата наук. У нас, к тому же, 15 аспирантов, поэтому кафедра одна из мощнейших в университете. Мы не приглашаем сторонних специалистов, поскольку кафедра полностью обеспечивает себя необходимыми кадрами, причем высококвалифицированными. Зато обращаются к нам с просьбой помочь в организации учебного процесса, например, я езжу в Тюменский нефтегазовый институт читать лекции по теме «Полимеры».
Какие перспективы трудоустройства у выпускников кафедры? На каких предприятиях Республики Беларусь они работают?
—  Студентам, поступившим на нашу специальность, повезло с выбором мест работы. С распределением молодых специалистов после обучения у нас никогда не бывает проблем. Свои заявки к нам присылают лучшие предприятия нефтехимической и химической отрасли Беларуси: ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», ОАО «Белшина», ОАО «Лакокраска», ОАО «Могилев¬химволокно», ПТК «Химволокно» ОАО «Гродно Азот», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ЗАО «Атлант» и  и многие другие. Часть выпускников уходит работать в специализированные лаборатории научно-исследовательских институтов.
С какими зарубежными организациями и университетами сотрудничает кафедра?
— Традиционно мы тесно сотрудничаем с Российскими коллегами: Российский химико-технологический университетом, Воронежский университет, Санкт-Петербургский технологический университет, Тюменский нефтегазовый институт. В первую очередь, мы делимся опытом по подготовке специалистов высших квалификаций и помогаем родственным кафедрам создавать и развивать информационную базу. Также тесное сотрудничество ведется и в области научных разработок. В последнее время мы включили в число партнеров Французский университет Монпелье и Министерство архитектуры и строительства РБ.
Какие возможности у студентов, желающих заниматься научно-исследовательской работой?
— У нас созданы прекрасные условия для студентов, интересующихся наукой. У нас много договоров с предприятиями,  по которым на нашей кафедре осуществляется освоение новых технологий производства. Студенты, участвуя в такой работе, могут еще и заработать, потому что мы имеем возможность оформить их в качестве работников кафедры на полставки. Кроме того, в распоряжении кафедры находится действительно уникальное оборудование, аналогов которого на сегодняшний день в Республике нет. Это, конечно, значительно повышает общий уровень выполняемых научных работ, а, значит, делает их конкурентоспособными на государственном уровне.
Каковы причины, по которым абитуриенты должны выбрать именно эту специальность?
— Если абитуриенту нравится химия, в частности органическая, если он не боится таких инженерных дисциплин, как машинная графика, если он хочет освоить по-настоящему востребованную высокооплачиваемую специальность, то он не пожалеет о том, что выбрал нашу специальность.
 
  Черная Наталья Викторовна
  заведующая кафедрой химической переработки древесины,  доктор технических наук,   профессор.
 Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в науку.
- Я собиралась поступать на другую специальность, но родители предложили поступить сюда, говоря, что я не пожалею. Мы подали документы на специальность, где мои родители всю жизнь проработали, т.е. я потомственный бумажник. Уже будучи студенткой, я узнала, что поступила на бумажную специальность. Мне эта специальность очень нравилась, потому что я видела как стараются родители. С первого курса я начала заниматься наукой, и когда чувствовала, что моих знаний не хватает, ходила в библиотеку и искала материалы по книгам, чтобы подготовиться к следующей лекции. Мне было интересно изучать что-то новое и я после занятий приходила и проводила эксперименты. Но кроме того, что я технический человек, мне было интересно изучать и гуманитарные науки. На первом курсе, например, я написала студенческую работу, которая на Республиканском конкурсе заняла первое место. Пять лет я подходила к преподавателям и говорила, что хочу изучить их предмет глубже. И они давали мне эту возможность. Так я и попала в науку. Потом была аспирантура и так далее. Главное в жизни, мне кажется, самому человеку чего-то хотеть.
С 2017 г. для успевающих выпускников произошли серьезные изменения для поступления на Вашу кафедру. Как мы понимаем, старшеклассники, имеющие золотую и серебряную медаль, поступают без вступительных экзаменов, а также студенты, имеющие среднее специальное образование с отличием. Как Вы считаете, повлияет ли это на учебный процесс на нашей кафедре?
- Студенты на нашей кафедре самые хорошие. Кто бы не добавлялся к числу наших студентов, всё равно, наши студенты самые хорошие. А то, что к нам пойдут золотые медалисты без экзаменов, то я в это не верю. Потому что, люди получившие золотую медаль не будут сидеть и ждать, когда пройдут все тесты. И как завлечь такой контингент студентов на нашу специальность... Я не знаю, потому что такие абитуриенты смотрят, прежде всего, на красивое название и престижность специальностей. Это сильный контингент с определенным отношением к жизни. Но наши студенты, хоть у них и  балл немного ниже, верны и преданны своей профессии. Они очень человечны, они умеют любить и дружить. Они просто с «большой буквы» люди.  И на предприятиях эту положительную человеческую черту, руководство тоже всегда видит. Мне бы хотелось, чтобы в наших группах учились золотые медалисты.
Охарактеризуйте, пожалуйста, направления обучения на нашей кафедре на сегодняшний день. Почему обучение ведётся по двум из четырёх предложенным специальностям?
- Да. Есть четыре направления обучения. Для целлюлозно-бумажной промышленности есть восемь предприятий и заводов;  для деревообрабатывающей промышленности есть около десяти заводов; для лесохимической промышлености имеется только одно предприятие, как и для гидролизной промышленности. Остались плитное и бумажное направления, так как там имеются предприятия, которые нуждаются в наших выпускниках. 
Какова на сегодняшний день потребность в наших выпускниках?
- Все наши выпускники - востребованные специалисты. Заявок на распределение от предприятий больше, чем студентов. 
Какая деятельность на кафедре является первостепенной: преподавательская или научная. Почему?
-  Преподавательская на первом месте. А исследовательская помогает преподавать, потому что преподавать надо новое и современное. И если не знаешь, что делается в науке, то и нечего нового сказать студентам.
Расскажите, пожалуйста, о научных разработках ведущихся на нашей кафедре в настоящее время? 
- Все разработки имеют направление ресурсосбережения, энергосбережения, импорт замещения, повышения экологической безопасности производств. Все разработки ведутся только для производств и для реальных экономических эффектов.
Это связано с декретами Президента?
- Да, это связано с решениями Президента.
С какими организациями сотрудничает наша кафедра?
- Это все предприятия концерна "Беллесбумпром" (девять целлюлозно-бумажных, девять деревообрабатывающих), сорок пять предприятий не входящих в состав концерна. А также зарубежье: Эстония, Россия, Сербия, Казахстан, Финляндия. 
Перспективно ли, наше направление в Беларуси?
- Это самое перспективное направление. Причины две: 
1) Источником сырья является возобновляемое сырьё. Древесины в Беларуси достаточно.
2) Все предприятия модернизированы и вся продукция востребована (как на территории РБ, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья). 
  Леонтьев Виктор Николавич
  заведующий кафедрой   биотехнологии и биоэкологии, кандидат химических наук, доцент
 По каким специальностям ведется обучение на кафедре?
– Обучение проводится по двум специальностям: «Технология лекарственных препаратов» и «Биотехнология». Причем «Технология лекарственных препаратов» берет истоки из биотехнологии, и открытие данной специальности связано с активным ростом и развитием фармацевтической промышленности в Республике Беларусь. Данный рост стал ощущаться 7 лет назад. В итоге была создана отдельная специальность.
Расскажите, пожалуйста, о специальности «Технология лекарственных препаратов» более подробно.
– Специальность ТЛП представлена двумя специализациями: «Промышленная технология лекарственных препаратов» и «Тонкий органический синтез». Студенты специализации «Промышленная технология лекарственных препаратов» изучают такие специальные дисциплины, как «Основные процессы химического синтеза биологически активных веществ», «Методы генетической инженерии в фармацевтике и биобезопасность», «Технология микробного синтеза антибиотиков, витаминов и ферментов», «Технология фитопрепаратов» и их местом работы, в основном, будут предприятия фармацевтической отрасли. Выпускники «Тонкого органического синтеза» больше ориентированы как химики, поэтому они изучают такие дисциплины, как «Химия гетероциклических соединений», «Фармацевтическая химия», «Физико-химические методы анализа органических соединений», «Кинетика и катализ химических реакций» и др. Могут работать над созданием лекарственных средств в химических академических институтах, таких как Институт биорганической химии НАН Беларуси, Институт физико–органической химии НАН Беларуси и т.д.
В этом году первый выпуск специальности Технология лекарственных препаратов. Охарактеризуйте, пожалуйста, самих выпускников и их распределение.
– Говорят, что первый блин комом. Но в данном случае это не так. У всех студентов первым местом работы стали фармацевтические предприятия, а также академические институты. Среди них такие предприятия, как РУП «Белмедпрепараты», ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов», ООО «Фармтехнология», СООО «Лекфарм», СООО «Фармлэнд», РПУП «Академфарм», ОАО «Несвижский завод медицинских препаратов», ГНУ «Институт биоорганической химии НАН Беларуси» и т.д. При этом можно отметить, что выпускники данной специальности не потеряются и за рубежом: в Российской Федерации, странах Евразийского Союза, за счет их широкопрофильной подготовки, которую предоставляет наш ВУЗ.
Каков профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава на кафедре?
– Преподавательский состав уникальный. Практически все преподаватели имеют ученые степени кандидатов наук: химических, биологических, технических. Это помогает подготовить специалистов широкого профиля с хорошей химической, химико–биологической, технической, химико–фармацевтичеcкой базой. 
Какие проходные баллы на перечисленные специальности были установлены на прошлогодней вступительной кампании?
– В 2016 году проходной балл на дневную форму обучения по специальности «Биотехнология» за счет средств бюджета составил 260 балла; по специальности «Технология лекарственных препаратов» за счет средств бюджета – 290. Причем в прошлом году в университете самый высокий проходной балл был на специальность «Технология лекарственных препаратов».
Какие возможности у студентов заниматься на кафедре научно– исследовательской работой?
– Естественно студенты занимаются научно– исследовательской работой не только на нашей кафедре, но и на кафедрах аналитической химии, органической химии. Некоторые студенты занимаются научными исследованиями в академических институтах.
В БГУ осуществляется набор и обучение по специальности «Фармацевтическая деятельность». Чем она отличается от специальности «Технология лекарственных препаратов»?
– В плане фундаментальной подготовки (химии, биологии) БГУ стоит несколько выше, но то что касается технологической и инженерной подготовки – в БГУ она отсутствует, также у них нет соответствующих кафедр и нет возможности готовить инженерные кадры. При этом мы активно сотрудничаем с химическим и биологическим факультетами БГУ. Сотрудничаем в плане того, чтобы специалисты, подготовленные в БГТУ и БГУ, находили свое применение на предприятиях фармотрасли. Для того чтобы получить инженерную подготовку и работать на предприятиях, сейчас на заочном отделении второе высшее образование получают 9 человек из других университетов, причем в основном из БГУ, поскольку БГУ готовит биотехнологов сугубо для научно–педагогической деятельности. У нас же более широкий спектр подготовки как для научной деятельности, так и для производственной.
Как Вы считаете, почему абитуриент должен выбрать специальность «Технология лекарственных препаратов»?
– Я так не считаю, т. к. абитуриент должен сам выбрать дальнейшее направление своей деятельности, которая ему будет ближе. Понятно, что если человеку интересно производство лекарственных средств, разработка технологий лекарственных средств, в том числе научная работа в этом направлении, то естественно абитуриенту надо идти к нам, так как они получат хорошее базовое инженерное и химико-фармацевтическое образование.
С каким иностранными организациями кафедра осуществляет совместные работы (проекты)?
– Международный проект «Водная гармония» совместно с Норвежским университетом, университетами Украины, Казахстана и др. Этот проект касается сближения уровня подготовки студентов и магистрантов в этих странах путем прохождения практик в этих государствах. Устанавливаются связи с университетами Польши и США. Активно развиваются отношения с Санкт–Петербургской химико–фармацевтической академией.
  Ветохин Сергей Сергеевич
  заведующий кафедрой физико-химических   методов сертификации продукции,  кандидат физико-    математических наук, доцент
  По какой специальности ведется обучение на кафедре?
 — Кафедра выпускает специалистов, обучающихся по специальности «Физико-химические методы и  приборы контроля качества продукции». В рамках этой специальности существует три специализации:  «Сертификация промышленных товаров», «Сертификация продовольственных товаров» и  «Сертификация фармацевтической продукции».
 Какие специалисты занимаются обучением студентов на кафедре?
— На кафедре сегодня работают 15 преподавателей, среди них 8 доцентов, 3 старших преподавателя и 4 ассистента. Мы привлекаем специалистов из различных отраслей народного хозяйства, в частности – из Госстандарта, Белорусского государственного института стандартизации и сертификации, концерна «Белгоспищепром», Института биоорганической химии, Института физики и многих других.
Где работают ваши выпускники?
— Ограничения на перечень мест трудоустройства наших выпускников даже невозможно ввести. Наши выпускники нужны везде: основным заказчиком является Госстандарт и организации его структуры, в том числе БелГИМ, БелГИСС, Орган по сертификации, также в наши выпускниках востребованы на промышленных предприятиях, в испытательных аккредитованных лабораториях, в Институте стандартизации и сертификации и так далее.
С какими  иностранными организациями осуществляет кафедра совместные проекты? 
— Спектр иностранных организаций, сотрудничающих с кафедрой, достаточно широкий. Мы имеем договоры о совместной работе со многими российскими университетами, украинскими научными центрами, Белостоцким политехническим институтом. Сейчас прорабатывается вопрос о расширении сотрудничества с польскими университетами, есть предложения, например, из Познани. Очень успешно развиваются партнерские отношения с Болгарским институтом продовольствия, с Тарсунским университетом Республики Казахстан. 
Есть ли возможность у студентов заниматься научно-исследовательской работой на кафедре?
— У нас одна из лучших в университете приборных баз, поэтому у студентов, заинтересовавшихся научной работой на кафедре, есть масса возможностей реализовать свои желания. Преподаватели кафедры всегда охотно поддерживают таких студентов, курируют их работу и помогают осуществлять научный поиск.
Так почему же абитуриент должен выбрать специальность «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции»?
— Поступайте к нам, потому что лучше специальности просто нет.