Две иностранные компании, реализующие крупные проекты в деревообработке в Беларуси, объявили об увеличении мощностей.
 
 
«Дочка» австрийской Kronospan ООО «Кроноспан НТ» 5 января стала резидентом СЭЗ «Гродноинвест». Эта компания намерена построить за 16 месяцев в Сморгони завод по производству плит МДФ/ХДФ, ламинированных напольных покрытий, окрашенного ХДФ и других видов продукции деревообработки. Более 70% продукции предприятия будет поставляться на экспорт. Основные рынки сбыта — Польша, Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония.
Около 5 лет назад Kronospan Holding заключил инвестиционный договор с правительством Беларуси на реализацию крупных проектов. Австрийской компанией уже созданы производственные мощности в Сморгони и Могилеве.
 
 
Литовский холдинг VMG хочет нарастить мощности в Могилеве. В настоящее время производственный комплекс «ВМГ Индустри» занимает 22 га и включает в себя три производства: ДСП, фанеры и гнутоклееных деталей, мебели. Компания намерена в ближайшие два года увеличить производство и экспорт мебели вдвое, сказал БЕЛТА директор «ВМГ Индустри» Кирилл Выборный.
— Учредителями принято решение о модернизации действующего производства, строительстве нового мебельного цеха и расширении складов с целью наращивания объемов выпуска продукции, — сообщил Выборный. — Реализация проекта находится в активной стадии. Уже введен в строй современный логистический центр, ведется монтаж нового и модернизация имеющегося оборудования, а также начато строительство нового мебельного цеха, ввод в строй которого запланирован в октябре 2018 года.


Реализация данного инвестпроекта оценивается примерно в 27 млн евро. На новом производстве планируется создать дополнительно порядка 200 рабочих мест.
— Мы ничего нового не будем выпускать — это будет по-прежнему корпусная мебель, — пояснил директор «ВМГ Индустри». — Только благодаря реализации данного проекта мы планируем увеличить производственные мощности и экспорт продукции вдвое. Так, если сейчас мы реализуем ежемесячно мебели примерно на 4,5 млн евро, то в ближайшие два года ставим задачу выйти на 9 млн евро. Сейчас 100% наших изделий реализуются за пределы Беларуси и через международные торговые сети попадают к потребителям в самых разных странах — от Канады до Японии и ОАЭ, — отметил Выборный