В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 марта 2017 г. №25 специальность «Химическая технология переработки древесины» (ХТПД) отнесена к остродефицитной и востребованной экономикой.
Разрешено поступать без вступительных испытаний:
- победителям (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь) и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен вторым предметом профильного испытания,
- победителям (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь,
- имеющим аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью или имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования с отличием, диплом о среднем специальном образовании с отличием.
Срок обучения:
4 года.
Квалификация:
инженер-химик-технолог.
Обзорное видео о лабораторных занятиях
специальности «Химическая технология переработки древесины»
- современная лабораторная база (оборудование Германии, Швеции и Великобритании);
- прогрессивные методы обучения, соответствующие мировым стандартам;
- получают качественную общеинженерную, экономическую, языковую и компьютерную подготовку, что обеспечивает им высокую конкурентоспособность на рынке труда.
- 100 % предоставление места в общежитиях Студгородка БГТУ.
Гарантия предоставления первого рабочего места:
ОАО «Белобои» (http://www.beloboi.by), РУП «Белмедпрепараты» (http://www.belmedpreparaty.by), ОАО «Борисовдрев» (http://www.borisovdrev.by), ОАО «Борисовский ДОК» (http://www.borisovdok.by), ОАО «Бобруйский завод биотехнологии» (http://gidroliz.by), Бумажная фабрика «Красная Звезда» ОАО «Светлогорский ЦКК» (http://www.1886red-star.by), ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» (http://bfs.by), УП «Бумажная фабрика» Гознака (http://goznakpaper.by), ОАО «Витебскдрев» (http://vitebskdrev.com), ОАО «Гомельдрев» (http://www.gomeldrev.by), ПУП «Гомельобои» (http://www.gomeloboi.by), РУП «Завод газетной бумаги» (http://asnova.by), ОАО «Завод горного воска» (http://www.zgw.by), ОАО «Ивацевичдрев» (http://www.ivacevichdrev.by), ОАО «Лесохимик» (http://www.lesohimik.by), ОАО «Минскпроектмебель» (http://mpm.by), ЗАО «Молодечномебель» (http://www.molodechnomebel.by), ОАО «Мостовдрев» (http://www.mostovdrev.by), ЗАО «Пинскдрев» (http://www.pinskdrev.by), ОАО «Речицадрев» (http://rechdrev.by), ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» (http://www.sckk.by), ОАО «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» (http://albertin.by), Исследовательские институты Национальной академии наук Беларуси (http://nasb.gov.by), Концерн «Беллесбумпром» (http://bellesbumprom.by), Холдинг «Белорусские обои» (http://oboi.by).
ФЛЕЙШЕР Вячеслав Леонидович.
заведующий кафедрой химической переработки древесины
Интервью взяла стипендиат университета, победитель олимпиад студентка 4 курса (специальность ХПД) Пуровская Виктория.
Здравствуйте, Вячеслав Леонидович! Расскажите, пожалуйста, о своей научной карьере?
Я закончил лицей, который в свое время был филиалом нашего университета. Многие предметы вели преподаватели из нашего университета. Как я поступил сюда? Была профориентация, и решил пойти учиться дальше. Раньше были вступительные экзамены, но кто закончил лицей, они поступали без экзаменов. У меня были две пятерки, я думал куда пойти и поступил на специальность ХПД. Учился я неплохо, занимался наукой, мне нравилась химия. Закончил университет с красным дипломом. Решил учиться дальше, поступил в аспирантуру. Когда закончил аспирантуру был год защитить диссертацию, как раз открывали новую специальность по жирам и преподавателей туда набирали, мне предложили и я остался. Вот так и пришел в науку…
Как известно, с 2018 учебного года, продолжительность обучения сократится и составит 4 года. Какие принципиальные изменения произойдут в учебных планах и программах?
Поступившие в 2018 учебном году будут учиться по новым учебным планам, срок обучения составит 4 года. В связи с этим отмечу следующие изменения: во-первых, немного сократиться количество часов по спец. предметам, т. е. не тронут общеобразовательные предметы, потому что это считается компонентом высшего образования. Такой критерий, что человек который получает высшее образование и будет по квалификации инженер, он обязан пройти определенное количество часов по философии, химии… Какие-то спец. предметы мы подсократили и где видели трудности мы объединили и сделали из двух, например, одну дисциплину, чтобы какие-то базовые знания были у студентов. Также отмечу, что в данном изменении есть один плюс, например, если взять обучение 4,5 года, студенты заканчивают учиться в конце февраля, и те, которые хотят продолжить обучение а магистратуре, аспирантуре, то они идут с 1 сентября, поэтому есть проблема «яма» 6 месяцев нужно где-то задержаться… А при обучении 4 года, как раз в июне заканчивается обучение и нет таких проблем.
Охарактеризуйте, пожалуйста, направления обучения на кафедре на сегодняшний день. Почему обучение ведется по двум из четырех специализациям?
Чтобы специализация была, мы раз в пять лет делаем прогнозные заявки о потребности в выпускниках, т. е. если, например, кто поступает в 2015 году, они заканчивает в 2019 году и надо иметь от предприятия заявки, чтобы Министерство образования знало, что выпускники будут востребованы. Значит, в свое время такие заявки были сделаны по бумажному, плитному направлению. Почему сейчас нету гидролиза и лесохимии, так как по сути у нас осталось одно по лесохимии предприятие «Лесохимик» и одно по гидролизу. Я считаю, если бы эти специализации были и набор был бы, то мы бы распределили выпускников, так как предприятия обращаются и им нужны специалисты по лесохимии. В настоящее время, считается модно, есть целая государственная программа по возрождению лесохимии… Но в будущем данного разделения на специализации не будет и останется только одна специальность.
Какова на сегодняшний день потребность в наших выпускниках?
Могу сказать, проблем на кафедре с распределением нет, но есть определенные трудности, связаны с тем, что у предприятия есть определенные критерии к выбору специалиста, что они хотят видеть от молодого специалиста. Предприятия активно участвуют в предварительном распределении.
Какая деятельность на кафедре первостепенная: научная или преподавательская? Почему?
Естественно преподавательская. Основная цель в университете образовательная, мы в первую очередь готовим кадры для наших предприятий, но тем не менее мы занимаемся другой работой, которая часто не заметна, работа с предприятиями, участвуем в государственных программах, участие в различных хоздоговорных темах. Но все равно, повторюсь, само главное обучение студентов, в первую очередь, мы преподаватели!
Расскажите, пожалуйста, о научных разработках, ведущихся на кафедре?
Основные проекты, которые ведутся на кафедре, связаны с разработкой новых химикатов, упрочняющих добавок, которые используют в технологии производства бумаги, они позволяют сэкономить химикаты, улучшить проклейку, влагопрочность, улучшить качество продукции, также сэкономить энергоресурсы и т. д. В настоящее время, на кафедре 12 проектов – это государственные программы, договора с предприятиями. Разработан патент по добавкам, и сейчас мы его апробируем на многих предприятиях.
С какими организациями сотрудничает наша кафедра?
Сотрудничаем с концерном «Беллесбумпром», с Банком развития. Раньше в концерн «Беллесбумпром» входили как плитные так и бумажные предприятия, но плитное направление ушло под управление Всемирного Банка развития. Хочу отметить, у нас неплохие отношения с Светлогорским ЦКК, Добрушской бумажной фабрикой, фабрикой «Красная звезда» и многими другими предприятиями. Также, мы активно участвуем в государственных программах научного исследования.
Ваши пожелания студентам?
Наверное самое главное, многие студенты не осознают, что все-таки самые лучшие, счастливые годы – это студенческие годы. У вас прекрасный статус Студент, это значит, что у вас не так много ответственности, требуется прийти на лекцию послушать интересную, полезную информацию, посетить лабораторные и практические занятия, подготовится, сдать экзамены… У вам, по сути, есть свободное время. Многие пытаются устроиться на подработку, но все-таки стоит ли этот доход потерянного времени, которое уже не вернешь?! Еще успеете наработаться, не торопитесь стать взрослыми, цените время, здоровье. Студенческие годы один раз в жизни!
Спасибо большое! До свидания, Вячеслав Леонидович!