На факультете ТОВ 5 выпускающих кафедр (обучают студентов по 5 специальностям (18 специализациям):
 

  • Кафедры полимерных композиционных материалов и нефтегазопереработки и нефтехимии — специальность «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» (после 2 курса по заявлению студентов группы делят по специализациям: «Технология основного органического и нефтехимического синтеза», «Тонкий органический синтез», «Технология лакокрасочных материалов», «Технология пластических масс», «Технология переработки эластомеров» и «Технология переработки пластмасс»);

 

 

 

 
Распределение (трудоустройство, ссылка).
Международные стажировки (ссылка).

 
 
Интервью с заведующими кафедр о предстоящей приемной кампании 2018 года:


КАСПЕРОВИЧ Андрей Викторович
— заведующий кафедрой полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Интервью взяла стипендиат университета, неоднократный победитель олимпиад Весна Валерия (специальность ХТОМ) (ссылка на профиль студентки на странице «Гордость факультета»).

Андрей Викторович, из Вашей биографии известно, что Вы обучались в БГТУ. Когда вы были абитуриентом, на какие факторы вы опирались при выборе университета и будущей специальности?
Во-первых, я опирался на то, что по окончанию университета я получу специальность химик-инженер-технолог. Она открывает большие перспективы в будущем. Во-вторых, в университете обучают технологиям. Технологиям различным, которые актуальны для Республики Беларусь и востребованы не только в стране, но и за ее пределами. В том числе, я выбирал технологию связанную с полимерными материалами, а именно, с производством шин, резинотехнических изделий. Поэтому выбор был обоснованный. Современной молодёжи советую выбирать технологии, потому что это новое производство, это развитие предприятий, которые являются товар образующими в стране, валют добывающими. Также именно в БГТУ помимо основной специальности, делают упор еще и на экономику, маркетинге, расширяют кругозор студентов.

Почему вы решили остаться преподавать? 
Я занимался научной деятельностью с первого курса. По окончанию университета у меня был уже накоплен багаж исследований, результатов и уже были публикации в зарубежных журналах. Поэтому выбор был очевидный. Заниматься наукой было чрезвычайно интересно, и когда поступило предложение от заведующего кафедры, деканата, я абсолютно не думая поступил в аспирантуру. Это развитие, это интересная работа, связанная с постоянным общением с молодежью, постоянные контакты с новыми людьми. Наука- это интересно!
 
Какие возможности есть на кафедре для научно-исследовательской работы?
Для научно-исследовательской работы и для большой науки у нас созданы чрезвычайно благоприятные условия. Мы оснащены сегодня современным технологическим оборудованием, которое изготовлено по последнему слову техники. По переработке пластмасс оборудование было закуплено в 2016 году, по переработке эластомеров в 2014, то есть новейшее оборудование, с новейшими системами, автоматизацией контроля за процессом. Большая исследовательская база создана в стенах нашей кафедры, есть уникальные приборы. Так же имеется возможность пользоваться услугами в центре физико-химических методов исследования, где мы изучаем аналитику, процессы, происходящие при старении полимеров, изменение структуры, фазовые превращения. На кафедре сейчас ведется работа по приобретению большого промышленного 3Д принтера, который позволит печатать изделия, с габаритами шириной 1 м, а высотой 600-800 мм. 
 
Какие основные навыки и знания приобретают студенты, обучающиеся данной кафедре?
Основной аспект в том, что на кафедре идет направление практико-ориентрованой подготовки. По выпуску, ребята имеют серьёзную теоретическую базу. Сейчас открыты два филиала кафедры. Один филиал в г. Бобруйске «Белшина» и один филиал в г. Борисове «Борисовский завод пластмассовых изделий». Там ребята могут проходить практики. На «Белшине», в частности, ребята проходят лабораторные работы, во время практики им читают лекции сотрудники предприятия, студенты изучают свою специальность, изучают производство изнутри, чтобы было понимание того, что они будут делать, как делать и почему нужно учиться. 
 
С какими зарубежными университетами сотрудничает кафедра? Есть возможность у студентов выезжать на стажировки, знакомиться с развитиями и технологиями предприятий разных стран? 
Среди высших учебных заведений, у нас конечно же очень много партнеров с Российской Федерацией: Воронежский университет инженерных технологий. Казанский национальный исследовательский технологический университет, Волгоградский технологический университет, Тюменский индустриальный университет, Санкт-Петербуржский технологический университет. Ряд других вузов за рубежом: Рижский технический университет в Латвии, Каунасский технологический университет в Литве, Люблинский технический университет и Белостокский технический университет в Польше, Тренчинский технологический университет в Словакии. В Чехии сейчас налаживаем контакты с Пражским химико-технологическим университетом. Ведется активная деятельность по обмену студентами с Тренчинским технологическим университетом в Словакии. Также студенты активно участвуют в европейской программе Erasmus +, выезжают на стажировки в различные страны. В этом году наши студенты приняли участие во Всероссийской олимпиаде по химии и физике полимеров.
 
Что Вы бы хотели сказать нашим будущим студентам и абитуриентам?
Это непростой выбор. Каждый человек, каждый абитуриент вместе с родителями думает о будущем. Иногда, получается так, что некоторые ребята через какое-то время уходят с университета, делая ставку на то, что сделали неправильный выбор . В университете собраны такие направления, которые жизненно важны сегодня и актуальны не только в стране, но и за ее пределами. Хотелось бы, чтобы ребята вникли, почитали, посмотрели, определились, что для них интересно. Я думаю, что если они выберут технологический университет, то они отнюдь не пожалеют об этом. У нас всегда очень хорошие первые места работы. В течении двух лет по распределению выпускник может набраться опыта не только в технологическом аспекте, но еще и в менеджменте управления, как персоналом управлять. Когда вы придете в частную компанию и у вас будет отметка стоять, что вы два года отработали на Белшине, на Атланте, Минском автомобильном заводе, на крупных предприятиях, где сложная система, у вас будет за плечами большой опыт — это даст только положительный импульс.

 Почему студенты должны выбрать БГТУ и кафедру «Полимерных композиционных материалов»?
Это прежде всего технологический университет. Сегодня, конечно, на пике находятся немного другие технологии, информационные, но не стоит забывать, что информационные технологии являются составляющими нашей технологии. Потому что сегодня все современное оборудование настроено на управление в интеллектуальном плане, на информатизации. Не стоит забывать, что, не зная технологии, человек не сможет работать, не сможет выпускать продукцию. Выпускники нашего университета сегодня руководят практически всеми концернами, министерствами, на многих предприятиях уже работают многие года, поднимаются очень быстро по карьерной лестнице.
— Благодарим за интервью.



ЮСЕВИЧ Андрей Иосифович.
Заведующий кафедрой нефтегазопереработки и нефтехимии (интервью взял магистрант, стипендиат университета, победитель олимпиад Трусов К.И. (ссылка на профиль Трусова К.И. на странице «Гордость факультета»).

Андрей Иосифович, из Вашей биографии известно, что Вы обучались в БГТУ. Когда вы были абитуриентом, на какие факторы вы опирались при выборе университета и будущей специальности?
В школе мне одинаково хорошо давались химия и математика. По-этому хотелось выбрать профессию, в которой было бы нужно и то,и другое. Учителем я быть не хотел, а профессия инженера-химика-технолога подходила идеально. Поэтому я выбрал БГТУ и поступил на специальность «Химическая технология органических веществ».

Почему вы решили остаться преподавать?
Учась в университете, я начал заниматься научными исследованиями. Это занятие мне понравилось, и я решил его продолжить в аспирантуре. В итоге, благодаря интересу к науке, я остался в университете, но т.к. это учебное заведение, то постепенно я втянулся и в преподавательскую деятельность.

Какие возможности есть на кафедре для научно-исследовательской работы?
Лаборатории кафедры оснащены современным научно-исследовательским оборудованием, позволяющим изучать закономерности химических реакций, состав и свойства получаемых продуктов. Есть оборудование для испытания нефтепродуктов, такое же как и в лабораториях нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Все эти приборы наши преподаватели используют в своей научной деятельности, а студенты им в этом активно помогают. Студенты старших курсов могут проводить научные исследования самостоятельно, в том числе работая над дипломным проектом.

Какие основные навыки и знания приобретают студенты, обучающиеся данной кафедре?
Если говорить просто, то студенты узнают как из нефти, природного газа, угля или растительной биомассы получать разнообразные химические продукты, начиная от моторных топлив и смазочных масел и заканчивая полимерами, средствами защиты растений, моющими средствами и даже лекарственными препаратами.
Однако одного знания мало. Специалист должен уметь организовать производство этих продуктов в крупных масштабах, чтобы удовлетворить потребности людей и экономики страны. При этом производство должно наносить минимальный урон окружающей среде, быть безопасным для работников, а продукция должна иметь высокое качество и быть дешевле, чем у конкурентов. Наши выпускники могут решать эти задачи.

С какими зарубежными университетами сотрудничает кафедра? Есть ли возможность у студентов выезжать на стажировки, знакомиться с развитием и технологиями предприятий разных стран?
Кафедра поддерживает контакты с учеными из Российского госу-дарственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, Санкт-Петербургского государственного технологического института, Казанского национального исследовательского технологического университета, Лиссабонского университета (Португалия) и др. Студенты и магистранты кафедры участвуют в программе академической мобильности и программе «Молодежная политика» и имеют возможность выезжать на стажировки в эти и другие университеты, а также научные организации. Что качается стажировок на производстве, то благодаря тесным связям кафедры с ведущими предприятиями нефтехимической отрасли республики наши студенты в ходе в ходе производственных практик могут изучать как типовые, так и самые современные технологические процессы и оборудование. К слову сказать, этой возможности зачастую лишены зарубежные студенты, по-этому они стремятся попасть на стажировку к нам.

Что Вы бы хотели сказать нашим будущим студентам и абитуриентам?
Выбирая ВУЗ и специальность, помните о том, что вы потратите на обучение как минимум четыре года своей жизни, и полученная специальность во многом определит вашу дальнейшую судьбу. Поэтому выбирайте то, чем хотите заниматься, а не то, куда проходите по баллам.

Почему будущие студенты должны выбрать БГТУ и вашу кафедру?
Инженерное образование сейчас актуально как никогда. Причем это общемировая тенденция. Инженеры и ученые создают новые технологии, материалы, приборы, машины и механизмы. Высокотехнологичные разработки в современном мире составляют основу национального богатства, дают возможность выживать и развиваться в высококонкурентной среде. БГТУ является ведущим ВУЗом республики в области инженерного химического образования. Поэтому на мой взгляд, выбор очевиден.

Какая деятельность на кафедре является первостепенной: преподавательская или научная. Почему?
В своей работе на кафедре мы исходим из того, что в учебном заведении на первом месте, безусловно, должен стоять учебный процесс. Другое дело, что в ВУЗе он тесно переплетен с научной деятельностью, в которой принимают участие как и преподаватели, так и студенты. Такое совмещение необходимо с одной стороны для профессионального роста профессорско-преподавательского состава, с другой стороны для подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями современного рынка труда.

Расскажите, пожалуйста, о научных разработках, ведущихся на кафедре в настоящее время?
На кафедре проводятся научные исследования по следующим направлениям:
– совершенствование технологии производства нефтяных масел и парафинов;
– разработка органических вяжущих материалов на основе нефтяных остатков и битумов;
– разработка реагентов для увеличения срока службы нефтезаводского оборудования;
– разработка катализаторов для процессов основного органического и нефтехимического синтеза.

С какими организациями сотрудничает кафедра?
Кафедра сотрудничает со многими производственными предприятиями, проектными организациями и научными учреждениями. Среди них ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», ОАО «ГродноАзот», ОАО «Завод горного воска», ООО «Казинжениниринг», Институт химии новых материалов и Институт природопользования НАН Беларуси, ОАО «Белгорхимпром» и др.

По каким специальностям ведется обучение на кафедре?
Кафедра является выпускающей по специальности I ступени высшего образования 1-480102 «Химическая технология органических веществ, материалов и изделий» специализации 1-48010201 «Технология основного органического и нефтехимического синтеза», а также по специальностям II ступени высшего образования (магистратуры): 1-488003 «Технология органических веществ»; 1-488005 «Химическая технология топлив и высокоэнергетических веществ».

Каков профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава на кафедре?
На кафедре в настоящее время работают 1 доктор наук и 5 кандидатов наук, в т.ч. 1 профессор и 1 доцент. К преподаванию также привлекаются специалисты отрасли – работники проектных организаций и производственных предприятий – для усиления практической направленности обучения.

Какие перспективы трудоустройства у выпускников кафедры? На каких предприятиях Республики Беларусь они работают?
– Мы готовим инженеров-химиков-технологов для предприятий и организаций нефтехимической отрасли, которая включает добычу и переработку нефти и газа, основной органический и нефтехимический синтез, производство полимерных материалов. В объеме промышленного производства Республики Беларусь доля нефтехимической продукции превышает 20%, а в структуре экспорта составляющей более 30%, что говорит об определяющей роли отрасли в экономике страны. Поэтому ей уделяется самое пристальное внимание как со стороны государства, так и со стороны частного бизнеса.
Предприятия отрасли, на которых работают наши выпускники, в том числе ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Нафтан», ОАО «ГродноАзот», ОАО «Могилевхимволокно», активно модернизируются, внедряют новейшие технологии, наращивают производственные мощности, запускают новые производства, расширяют ассортимент продукции. Для реализации этих процессов требуются квалифицированные кадры, что обуславливает постоянный спрос на специалистов, которых мы готовим. Регулярно к нам обращаются и проектные организации, а также частные компании, работающие в отрасли. Поэтому всех наших выпускников мы трудоустраиваем. Здесь хочу подчеркнуть, гарантированное трудоустройство для молодого специалиста очень важно, т.к. позволяет получить опыт работы по специальности, что очень ценится на современном рынке труда.

Благодарим за интервью.
 


ФЛЕЙШЕР Вячеслав Леонидович.
заведующий кафедрой химической переработки древесины

Интервью взяла стипендиат университета, победитель олимпиад студентка 4 курса (специальность ХПД) Пуровская Виктория (профиль на странице «Гордость факультета»).
Здравствуйте, Вячеслав Леонидович! Расскажите, пожалуйста, о своей научной карьере?
Я закончил лицей, который в свое время был филиалом нашего университета. Многие предметы вели преподаватели из нашего университета. Как я поступил сюда? Была профориентация, и решил пойти учиться дальше. Раньше были вступительные экзамены, но кто закончил лицей, они поступали без экзаменов. У меня были две пятерки, я думал куда пойти и поступил на специальность ХПД. Учился я неплохо, занимался наукой, мне нравилась химия. Закончил университет с красным дипломом. Решил учиться дальше, поступил в аспирантуру. Когда закончил аспирантуру был год защитить диссертацию, как раз открывали новую специальность по жирам и преподавателей туда набирали, мне предложили и я остался. Вот так и пришел в науку…
 
Как известно, с 2018 учебного года, продолжительность обучения сократится и составит 4 года. Какие принципиальные изменения произойдут в учебных планах и программах?
Поступившие в 2018 учебном году будут учиться по новым учебным планам, срок обучения составит 4 года. В связи с этим отмечу следующие изменения: во-первых, немного сократиться количество часов по спец. предметам, т. е. не тронут общеобразовательные предметы, потому что это считается компонентом высшего образования. Такой критерий, что человек который получает высшее образование и будет по квалификации инженер, он обязан пройти определенное количество часов по философии, химии… Какие-то спец. предметы мы подсократили и где видели трудности мы объединили и сделали из двух, например, одну дисциплину, чтобы какие-то базовые знания были у студентов. Также отмечу, что в данном изменении есть один плюс, например, если взять обучение 4,5 года, студенты заканчивают учиться в конце февраля, и те, которые хотят продолжить обучение а магистратуре, аспирантуре, то они идут с 1 сентября, поэтому есть проблема «яма» 6 месяцев нужно где-то задержаться… А при обучении 4 года, как раз в июне заканчивается обучение и нет таких проблем. 
 
Охарактеризуйте, пожалуйста, направления обучения на кафедре на сегодняшний день. Почему обучение ведется по двум из четырех специализациям?
Чтобы специализация была, мы раз в пять лет делаем прогнозные заявки о потребности в выпускниках, т. е. если, например, кто поступает в 2015 году, они заканчивает в 2019 году и надо иметь от предприятия заявки, чтобы Министерство образования знало, что выпускники будут востребованы. Значит, в свое время такие заявки были сделаны по бумажному, плитному направлению. Почему сейчас нету гидролиза и лесохимии, так как по сути у нас осталось одно по лесохимии предприятие «Лесохимик» и одно по гидролизу. Я считаю, если бы эти специализации были и набор был бы, то мы бы распределили выпускников, так как предприятия обращаются и им нужны специалисты по лесохимии. В настоящее время, считается модно, есть целая государственная программа по возрождению лесохимии… Но в будущем данного разделения на специализации не будет и останется только одна специальность.
 
Какова на сегодняшний день потребность в наших выпускниках?
Могу сказать, проблем на кафедре с распределением нет, но есть определенные трудности, связаны с тем, что у предприятия есть определенные критерии к выбору специалиста, что они хотят видеть от молодого специалиста. Предприятия активно участвуют в предварительном распределении.
 
Какая деятельность на кафедре первостепенная: научная или преподавательская? Почему?
Естественно преподавательская. Основная цель в университете образовательная, мы в первую очередь готовим кадры для наших предприятий, но тем не менее мы занимаемся другой работой, которая часто не заметна, работа с предприятиями, участвуем в государственных программах, участие в различных хоздоговорных темах. Но все равно, повторюсь, само главное обучение студентов, в первую очередь, мы преподаватели!
 
Расскажите, пожалуйста, о научных разработках, ведущихся на кафедре?
Основные проекты, которые ведутся на кафедре, связаны с разработкой новых химикатов, упрочняющих добавок, которые используют в технологии производства бумаги, они позволяют сэкономить химикаты, улучшить проклейку, влагопрочность, улучшить качество продукции, также сэкономить энергоресурсы и т. д. В настоящее время, на кафедре 12 проектов – это государственные программы, договора с предприятиями. Разработан патент по добавкам, и сейчас мы его апробируем на многих предприятиях.
 
С какими организациями сотрудничает наша кафедра?
Сотрудничаем с концерном «Беллесбумпром», с Банком развития. Раньше в концерн «Беллесбумпром» входили как плитные так и бумажные предприятия, но плитное направление ушло под управление Всемирного Банка развития. Хочу отметить, у нас неплохие отношения с Светлогорским ЦКК, Добрушской бумажной фабрикой, фабрикой «Красная звезда» и многими другими предприятиями. Также, мы активно участвуем в государственных программах научного исследования.
 
Ваши пожелания студентам?
Наверное самое главное, многие студенты не осознают, что все-таки самые лучшие, счастливые годы – это студенческие годы. У вас прекрасный статус Студент, это значит, что у вас не так много ответственности, требуется прийти на лекцию послушать интересную, полезную информацию, посетить лабораторные и практические занятия, подготовится, сдать экзамены… У вам, по сути, есть свободное время. Многие пытаются устроиться на подработку, но все-таки стоит ли этот доход потерянного времени, которое уже не вернешь?! Еще успеете наработаться, не торопитесь стать взрослыми, цените время, здоровье. Студенческие годы один раз в жизни!
Спасибо большое! До свидания, Вячеслав Леонидович!
 
 
ЛЕОНТЬЕВ Виктор Николаевич
Интервью брали старосты групп 4 курса (специальность БТ И ТЛП) Буйко Надежда и Крым Анастасия.
 
Расскажите, пожалуйста, подробнее о специальности «Биотехнология». Какие направления она включает?
Специальность «Биотехнология» включает в себя несколько специализаций: технология витаминов, ферментов и продуктов брожения, биотехнология энергоностелей и биотехнология окружающей среды. В целом «Биотехнология» предполагает любые технологии с использованием биологических объектов, в первую очередь микроорганизмов, а также растения (в том числе лекарственные препараты на основе растительного сырья). Выпускники данной специальности могут работать в сфере пищевой и фармацевтической промышленностей, на природоохранных предприятиях, имеют возможность развиваться в сфере науки. В данный момент кафедра тесно сотрудничает с Центральным Ботаническим Садом на основе научно-образовательного центра двойного подчинения, который предполагает проведение научных исследований в области генетики растений, растительного биоразнообразия. Таким образом, «Биотехнология» является очень широкой специальностью, которая позволяет выпускникам работать в различных областях как народного хозяйства, так и науки.
 
Какие навыки приобретают студенты кафедры в процессе обучения?
В первую очередь студенты приобретают навыки работы с микроорганизмами, умение рассчитать реакции, проводить синтезы химических веществ, приготовление различных сред и т.д. Также студенты получают навыки по проектированию, умение строить и читать технологические схемы. Кафедра оснащена современным оборудованием, умение владеть которым, позволяет успешно заниматься научной деятельностью.
Куда распределяются выпускники специальностей «Биотехнология» и «ТЛП»?
Наша кафедра обеспечивает стопроцентное распределение выпускников. Выпускников специальности «Биотехнология» берут на предприятия пищевой промышленности, на фармацевтические предприятия, так как «Биотехнология» — это универсальная специальность, включающая в себя большое количество химических , инженерных дисциплин, обеспечивающая хорошую базу знаний по микробиологии, технологии микробного синтеза и т.д.
 
На что нацелена магистратура на сегодняшний день?
В настоящий момент магистратура на кафедре является научной, она направлена на подготовку для поступления в аспирантуру. В магистратуру отбирают выпускников желающих работать в науке и имеющих высокий средний балл.

По каким научным направления занимаются преподаватели и студенты?
Кафедра развивает рад направлений в научных исследованиях. Это, к примеру, определение антимикробной активности веществ (научный руководитель Наталья Александровна Белясова). Шимкевич Андрей Михайлович занимается генетикой растений и человека, хоть это и не является направлением работы кафедры, но студенты с большим интересом выполняют и научные, и дипломные работы. Преподаватели кафедры вместе со студентами занимаются исследованиями по темам: «Микробная деградация ксенобиотиков в окружающей среде», «Биодеградация полимеров, полиэтилена», «Определение деструкции биодеградируемых полимеров на основе молочной кислоты», «Биодеградация пестицидов с целью очистки почв и водного бассейна». Проводится совместная работа с ботаническим садом по выделению и изучению биологической активности веществ из растений коллекции Центрального ботанического сада НАН РБ (эфирные масла пряно-ароматических растений, флавоноиды разных лекарственных растений и т.д. ) Применение их не только с целью получения лекарственных средств, но и как средств защиты пищевых продуктов от микробной порчи и др. На базе кафедры органической химии проводится исследование по теме «Биотрансформация органических веществ с целью получения лекарственных средств, обладающих новыми свойствами». 
 
Сотрудничает ли кафедра с иностранными университетами?
— У нас тесные связи с Санкт-Петербургским Государственным Химико-фармацевтическим университетом. На момент, когда создавалась специальность «ТЛП», в основу был заложен учебный план академии, которая готовит провизоров и специалистов для фармацевтической промышленности. Каждый год нас приглашают на конференцию «Инновации в здоровье нации, студенты и магистранты выезжают с докладами. Были также научные связи с институтом биологии в Уфе. В рамках проекта «Водная гармония», который проводится на базе норвежского университета естественных наук, кафедра сотрудничает с Химико-Технологическим Университетом г. Днепропетровска и Киевским политехническим университетом.
 
Какие возможности при дальнейшем трудоустройстве выпускников специализаций «Тонкий органический синтез» и «Промышленная технология лекарственных препаратов»?
-От того какую Вы заканчиваете специализацию в рамках специальности не зависит ваше распределение. У «промышленников» в большей степени дисциплины микробиологической направленности(«Микробиология», «Технология микробного синтеза»), они ближе к биотехнологам, но при этом учебная программа включает целый ряд предметов фармацевтического направления. «ТОС» больше специализируется на химических дисциплинах, поскольку их предназначение- это синтез новых лекарственных веществ для создания лекарственных препаратов. Мы их готовим в основном для научных целей и дальнейшего трудоустройства в институтах биоорганической химии, физико-органической химии, которые занимаются разработкой новых лекарственных средств. Но если там нет необходимости в специалистах , то они с легкостью идут работать на предприятия, в аналитические лаборатории, центральные заводские лаборатории ,в общем имеют широкий спектр компетенции.

— Благодарим за интервью.
 
 
 
ВЕТОХИН Сергей Сергеевич
Интервью взяла стипендиат университета, неоднократный победитель олимпиад Мартинчик Вероника (специальность ФМСП) (профиль студентки на странице «Гордость факультета»).
 
По какой специальности ведется обучение на кафедре?
 – Кафедра выпускает специалистов, обучающихся по специальности «Физико-химические методы сертификации продукции». В рамках этой специальности существует три специализации:  «Сертификация промышленных товаров», «Сертификация продовольственных товаров» и  «Сертификация фармацевтической продукции».
 
Каков профессорско-преподавательский состав кафедры? Какие специалисты приглашаются для работы студентов со стороны? 
– На сегодняшний день на кафедре работают 12 человек, среди них 10 кандидатов наук, 1 доктор наук, 6 доцентов, остальные занимают должности старших преподавателей и ассистентов. Также на кафедре работает приглашенный преподаватель –  старший преподаватель Минин Николай Александрович, директор проектно – конструкторского технического бюро ОАО «Минскпроектмебель». Привлекаются к работе в составе государственной экзаменационной комиссии и специалисты из Академии наук, Госстандарта, концерна Белпищепром, Маргаринового завода и других предприятий.
 
Какие перспективы трудоустройства у выпускников кафедры? На каких предприятиях Республики Беларусь они работают?
– Нет ограничений по трудоустройству для наших студентов. Наших выпускники работают и в судебных органах, и в республиканских органах госуправления, и на таможнях, и в МВД, и в системе Госстандарта, а также на различных пищевых, промышленных и фармацевтических предприятиях и т.д.
 
С какими зарубежными организациями и университетами сотрудничает кафедра? В чем заключается это сотрудничество? 
– Этот список очень длинный… Мы сотрудничаем с различными российскими университетами, в частности: МГУ, Российским университетом дружбы народов, Российским химико-технологическим университетом имени Менделеева, Курским государственным университетом, Кубанским государственным университетом и др. Также наша кафедра сотрудничает с такими западными университетами, как Иллинойский государственный университет, Государственный университет Боулинг-Грин, Государственный университет Огайо, Белостоцкий политехнический институт, Пловдивский пищевой университет, Пражский технический университет, Вильнюсский государственный университет, Вильнюсский технологический университет, Южно-Казахстанский  государственный университет имени Ауэзова и др.
Сотрудничество с данными университетами заключается  в совместных публикациях и исследованиях. Возможен и студенческий обмен, но зачастую он упирается в глубокое знание иностранного языка (чаще всего английского). Учите языки!
 
Какие возможности у студентов заниматься научно-исследовательской деятельностью?
При наличии Желания – неограниченные!
 
Какая деятельность на кафедре является первостепенной: преподавательская или научная? Почему?
Преподавательская и научная деятельность – две стороны одной медали. Эти вещи неразделимы. Преподаватель, который не занимается научной деятельностью, будет читать сухой, возможно уже устарелый текс, без каких-либо практических подтверждений сказанного. За всю историю кафедры у нас не было ни одного преподавателя, который хотя бы один год обошелся без публикаций.
 
Расскажите, пожалуйста, о научных разработках, ведущихся на нашей кафедре в настоящее время? 
Самые крупные – это создание новых продуктов, в том числе функциональных и диетических, под руководством доц.  Егоровой Зинаиды Евгеньевны; исследования свойств хвойных деревьев, под руководством доц. Ламоткина Сергея Александровича; а также работы в области метрологии под моим руководством  и руководством доц. Заяц Наталии Ивановны и доц. Стасевич Ольги Викторовны.

— Благодарим за интервью.