Пробуждение и стимулирование интереса к науке в молодежной среде – одна из приоритетных задач учреждений образования. Однако талантливых юных исследователей можно и нужно воспитывать не только со студенческой поры, а еще со школьной скамьи. 
Так, ученик 10-го класса гимназии № 13 г. Минска Харитонов Дмитрий стал победителем Естественнонаучного направления на XXIV Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского. Диплом лауреата гимназист получил за учебно-исследовательскую работу «Определение оптимальных условий, нахождение защитных сред и сохранение метаболической активности микроорганизмов в процессе проведения лиофильной сушки на примере бактерии Enterococcus faecalis». Исследования по теме проводились на базе БГТУ: материально-техническое оснащение лабораторий университета позволило теорию подкрепить практикой. Помощь в подготовке исследовательской работы оказал заведующий кафедрой биотехнологии и биоэкологии БГТУ Леонтьев Виктор Николаевич.



 Дмитрий Харитонов

«Интерес к химии у меня проявился с самого детства. Ближе к 10 классу я увлекся также биологией. Участвовал в олимпиадном движении, изучал научно-познавательную литературу.

Видя мои старания в этом направлении, учитель Григорьева Людмила Григорьевна предложила мне заняться научной деятельностью. Моя первая научная работа была посвящена бактериофагам и их воздействию на сыры белорусских производителей.  Эта работа взяла диплом 3-й степени на конкурсе в Парке высоких технологий

Потом мне представилась возможность   продолжить научные исследования в БГТУ – мне это стало действительно интересно. Поначалу мне всячески помогал студент пятого курса, также меня курировал преподаватель Леонтьев Виктор Николаевич. Необходимые исследования по микробиологии проводились где-то порядка двух месяцев. Мы использовали лабораторные холодильники, обычные холодильники, шейкеры, центрифуги, бани водяные, лиофилизатор, металлическую и лабораторную посуду. После проведения различных лабораторных опытов вырисовалась некоторая картина исследований. Я провел анализ полученных результатов, написал собственную исследовательскую работу, которую отправил на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского в Москву. Пришел положительный ответ и приглашение в Москву, что требовало подготовки стенда и устного выступления.

Среди участников были представители Беларуси из регионов, из Минска мы были единственные. Со всеми испытаниями конкурса я справился и получил Диплом лауреата, Грамоту за лучшую биотехнологическую работу и Грамоту за лучшее представление работы. Благодарственными письмами были отмечены мой учитель и заведующий кафедрой биотехнологии и биоэкологии».



  

  

На вопрос о том, с какой профессиональной деятельностью Дмитрий хотел бы связать свое будущее, гимназист отвечает, что на данный момент его привлекает научно-исследовательская работа. В скором времени Дмитрию необходимо будет окончательно определиться с выбором специальности и вуза. Чуть больше чем через год Дмитрий станет студентом, и вполне возможно, студентом Белорусского государственного технологического университета. А в нашем вузе созданы все условия для самосовершенствования на поприще науки.