Летом 2016 г. Катеринич Надежда, студентка 5-го курса факультета ТОВ специальности «Биотехнология» приняла участие в программе «Водная гармония» (Норвегия).
 
 
С 18 июня по 8 июля 2016 г. Мелешко Ольга магистрант факультета ТОВ посетила летнюю школу в Норвегии.
Впечатления о стажировке.
«После успешной защиты диплома, самым лучшим и незабываемым подарком для меня стала возможность принять участие в проекте «Water Harmony» — область химической технологии, водоочистки, очистки сточных вод и «Water magic»- управление водными ресурсами в холодном климате. Проект при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии, норвежского центра международного сотрудничества в области образования (SIU) и европейской организации по образованию и развитию молодежи Erasmus+. 
Представляли наш университет трое студентов: Ольга Мелешко (5 курс БТ) факультета ТОВ, Диана Канберг (4 курс) и Дарья Гордеева (3 курс) с факультета ХТиТ. Уровень владения английским языком — В1 (intermediate). 
Получив все указания от принимающей стороны, мы отправились на встречу к самому незабываемому приключению в нашей жизни. 

В аэропорту Осло нас встретили представители от университета, вручив по шоколадке.
Довольные, с остальными прибывшими студентами, мы отправились за 30 км в город Ос (Ås), где находится университет NMBU. Всех студентов разместили в студенческом городке Пентагон, каждому из нас была присвоена отдельная комната. Вечером местные студенты-магистранты устроили нам званый приветственный ужин, где все и познакомились. 

 


В этом году мы оказались одними из 60 счастливчиков, ставшими участниками летней школы. Студенты 30 университетов из Америки, Африки, Азии, Европы прибыли в Норвегию.
Лучшие студенты ВУЗов Польши, Германии, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Китая, Японии, Северной Кореи, США, Канады Шри Ланки, Камбоджи, Кении, Эфиопии и др. встретились для того, чтобы получить знания, перенять опыт и подружиться. Все участники разделились на 2 группы. Те, кто на неделю отправился в USN (университетский колледж на юго-востоке Норвегии) и, впервые за 6 лет те, кто прослушал лекции в самом северном университете UNIS на Шпицбергене. 
 
С началом занятий нам присвоили статус студентов NMBU и выдали индивидуальный студенческий билет, который открывает доступ к международной сети eduroam.
В этот же день каждый студент в белом конверте получил стипендию в размере 2000 норвежских крон, что приблизительно составляет 200 евро. 
Каждый день с 8.15-16.00 мы честно посещали занятия, слушали лекции, посвященные управлению водными ресурсами, процессам очистки сточных вод, проектированию новых и модернизации водоочистных сооружений, водоснабжения, качеству воды, учились работать с научной базой. Все лекции и занятия проводились на английском языке.

Экскурсия на завод.
Огромные водоочистные сооружения располагаются прямо в скале. Современное оборудование, грамотный подход к подготовке городской воды обеспечивает высокий уровень очистки, который позволяет использовать её в качестве питьевой.
 
 
 
В столице страны викингов и троллей мы все дружно смогли погулять около Ратуши, где каждый год в декабре лучшим ученым мира вручают Нобелевскую премию.
Забежали сфотографироваться между статуями, впечатляющими своей идеей и исполнением, в парк скульптур Вигеланда. После трудовых будних дней скучать не приходилось. Вечером с местными студентами мы собирались на барбекю вечеринках, обменивались впечатлениями, интересными рассказами о культуре народов разных стран.
 
 
 
Первую неделю я жила в предвкушении отправиться на располагающийся в северно-ледовитом океане архипелаг Шпицберген, где нам предстояло изучение особенностей управления водными ресурсами в холодном климате. 
3 часа полета на супер комфортном большом самолёте и 60 студентов высадились там, где количество белых медведей превышает численность населения, а солнце в этот период не заходит за горизонт. Мы подготовились к арктическому лету заранее, взяв с собой теплые куртки, шапки, носки, варежки. Температура летом здесь от 2 до 6 °С выше нуля. 
Каждый день, среди вечной мерзлоты, на северном полюсе был незабываемым с его чистым арктическим воздухом, прекрасными видами на снежные горы и дружной компанией. 

Первая лекция в университетском центре на Шпицбергене (UNIS) была посвящена безопасности, так как природа здесь удивительная и немножко опасная.
Каждый житель Лонгиербюена должен иметь при себе ружье, на случай встречи с белым полярным медведем. Один поход на пляж стоил целого сражения с бешеными полярными птицами, которые любили дотронуться до макушки. 
Занятия проходили в самом северном университете, где около 700 студентов изучают арктическую биологию, геологию, геофизику, технологию. В студенческой столовой каждый день нас кормили вкуснейшими обедами и ужинами. 
Важным фактом является то, что студентам и преподавателям ходить по университету можно только в носках или домашних тапочках, оставляя свои ботинки при входе. Интересная традиция, которая создаёт уют и теплую дружескую атмосферу.

Каждый день был наполнен событием.
Мы посетили водоочистную станцию, располагающуюся на 78° северной широты! Изучили особенности её работы в холодном климате. Не остались без внимания наземная станция спутниковой связи SvalSat, радиолокационная установка EISCAT, для которых Шпицберген является привлекательным из-за своего северного расположения. 
Своими глазами мы видели всемирное семенохранилище, где хранятся образцы посадочного материала со всего мира на случай глобальной катастрофы. 
После ужина, со слезами на глазах, так и не увидев белого медведя (летом они уходят на север), пришлось проститься с полюбившейся всем удивительной землёй.
Скинув зимние куртки, мы вернулись в уже кажущимся теплым Ос, побежали купаться и загорать. Стоило хорошенько прогреться перед лабораторными занятиями и надвигающимися экзаменами. Поделившись на группы, мы отправились в лаборатории, где сами смогли провести небольшой эксперимент и поучаствовать в работе с современным оборудованием. 

По завершению обучения, необходимо было сдать 2 экзамена по прочитанным курсам.
Под строгим наблюдением все студенты справились с этой задачей. Частью учебной программой также являлось написание курсовой работы по предложенной теме и предоставление курсового проекта, в котором студент предлагает модернизацию очистных сооружений в родной стране.
После сдачи экзаменов нас ждал прощальный ужин и церемония закрытия летней школы, где каждый смог выразить благодарность за возможность участия в мероприятии мирового масштаба. 
Организация всего проекта была на высшем уровне, для нашего комфортного пребывания сделали все возможное, учитывая особенности культуры каждого участника. Все наши расходы, связанные с перелетами, страховкой, визой, питанием и проживанием были покрыты. 

Несомненно, самой лучшей частью летней школы стало наше знакомство с другими его участниками и преподавателями. Благодаря им мы узнали много нового, отлично провели время и что самое важное, навсегда приобрели друзей по всему миру.
Проект «Водная Гармония» расширил мои знания, помог поверить в собственные силы, посмотреть на мир с другой стороны, посетить такие места, возможность побывать в которых выпадает раз в жизни!»